Критерии анализа конкурентов для SEO
Желание быть лучшим в выбранной бизнес нише, занимать лидирующие позиции в рейтингах и оставлять конкурентов далеко позади, подстегивает к постоянному развитию, совершенствованию товаров, услуг и рекламы. Одна из ключевых позиций в комплексной реализации задуманного отведена
продвижению сайта бренда.
Если вам кажется, что создание безупречного сайта — это разовое мероприятие, которое гарантированно выделит Ваш бренд среди многочисленных аналогов, то это фатальное заблуждение. Для достижения поставленных целей важно знать секреты и эффективные методы продвижения, которые подскажут, как выиграть в конкурентной борьбе за главный приз – внимание аудитории.
Анализ конкурентной среды для SEO
Заинтересованы в целевом распределении бюджетных средств и экономии времени при продвижении своего сайта? Начинайте с подготовки в виде анализа основных конкурентных площадок. А именно:
1. Определение ключевых слов
Важно использовать слова или фразы, которые максимально соответствуют Вашему продукту и будут способствовать продвижению Интернет-страницы через поисковые системы. Чем «моложе» ваш бренд, тем более точными должны быть «ключевики», которые смогут соответствовать запросам пользователей вашей целевой аудитории, тем самым поднимая значимость сайта и повышая уровень его поисковой видимости.
Как искать ключевые слова/фразы:
- В идеале прибегнуть к использованию такого эффективного инструмента для создания структурированных запросов, как майндмэппинг.
- Обратиться к специальному софту, который автоматически подберет оптимальные «ключевики» в несколько раз быстрее, чем делать это «вручную». Выбор достаточно широк (более 50 ресурсов), например: GoogleKeywordPlanner, KG, SEOPult и многие другие, где через опцию “Слова конкурентов” через несколько секунд программа сгенерирует перечень запросов, которые помогли им выйти в ТОП-10 поисковой выдачи.
2. Формирование базы Топ-конкурентов выбранной бизнес-ниши
Для этого можно применить 2 максимально эффективных метода:
- «Ключевые слова/фразы»
Список «ключей», уже подобранных на первом этапе подготовки и введенных в Google, продемонстрирует ТОП-10 сайтов, которые являются конкурентами Вашего бренда. Из Интернет-страниц, отмеченных поисковыми системами со значительным количеством ключевых слов в выбранной нише стоит формировать базу конкурентов.
- Специальные сервисы
Обладая данными о сайтах-конкурентах, возможно получение следующих показателей:
- оценка объема органического трафика из Google;
- число слов в ТОП-10;
- динамика поискового продвижения.
Для англоязычных платформ подойдет сервис SEMrush, а для охвата сайтов для стран СНГ лучше воспользоваться его аналогом Serpstat.
3. Изучение ссылочной массы сайтов конкурентов
Анализ тактических приемов конкурентов (точнее, стратегия формирования обратных ссылок) в целях поискового продвижения станет вспомогательной ступенью на пути к эффективному продвижению своего продукта.
Речь идет о получении информации об источниках (сайты со ссылками на конкурентов). Если бюджет позволяет, то надежными помощниками в вопросе получения сведений о количестве обратных ссылок высокого качества (с указанием площадок, с которых они получены), станут такие сервисы, как: SemRush/ Serpstat, Ahrefs, SimilarWeb.
4. Обзор конкурентного контента и социальных медиа
Изучение уровня контента своих конкурентов покажет, какие критерии позволяют им попасть и удержаться в ТОПах. Следует всесторонне рассмотреть ситуацию, а именно:
- Присмотреться к сайту (акцентируйте внимание на корпоративном блоге).
- Оценить стратегию в SMM (выбор площадок соцсетей, количество подписчиков, частота постинга, наполнение публикаций и т.д.).
- Обратить внимание на партнерские площадки.
В результате получите:
- данные для оценки порога входа;
- ориентиры для составления плана расходов;
- понимание периода выполнения каждого этапа продвижения.
5.Точка входа и стратегия продвижения в обход конкурентов
Анализ конкурентов поможет выявить эффективные и не очень этапы на пути к высоким результатам при продвижении своего бренда в Интернете.
Понимание оптимального количества и качества внешних ссылок (тематических /околотематических) позволит активно расти в поисковых системах, главное не забывать о приоритете узких значений для «ключей», в противном случае Ваш бренд будет оставаться в тени ТОПовых ресурсов, которые являются авторитетными (а значит, достойными быть в первых рядах показов) по мнению поисковых систем.
6. Откажитесь от дублирования контента
Формируя контент-план публикаций для страниц в социальных сетях, для сайта и тем более для блога, скажите категорическое «нет» дублям. Дублированием даже очень успешной статьи, которая «зашла на ура» когда-то, можно оттолкнуть пользователей. Аудитория очень требовательная, поэтому в условиях жесткой конкуренции в сети, не получая очередной порции «свеженькой» информации от Вас. некогда Ваша ЦА, может обернуться в сторону конкурентов.
7. Практикуйте регулярность
В поисках оптимальных подходов и «цепляющего» контента, не забывайте о регулярности публикаций. Посмотрите, какое время и интервалы выбрали ваши ТОП-конкуренты, составьте оптимальный график, чтобы аудиторию не утомлять слишком высоким уровнем информативности, но и ни в коем случае, не дать заскучать.
Заключение
Тщательный анализ выбранной бизнес-ниши и четкий план стратегии кампании продвижения собственного сайта, позволит добиться высоких результатов, а также избавит Ваш бренд от пустой конкуренции и бесполезных затрат.
За профессиональной поддержкой в области SEO обращайтесь в Агентство интернет-маркетинга WebMate!