Рекламный ролик – один из эффективнейших способов донести предложение до целевой аудитории. Этот мощный маркетинговый инструмент за короткий срок добивается повышения продаж.
Как в основе хорошего дома лежит добротный фундамент, так в основе хорошего рекламного ролика всегда лежит продающий сценарий.
Давайте рассмотрим основные законы создания действительно работающего сценария.
Поднимите руки, кто любит навязчивую рекламу? Ту, от которой за десять метров несет: купи-купи-купи? Заказывая ролик, многие совершают одну и ту же ошибку: стараются убедить потенциального клиента, что он обязан купить товар. Подробно расписывают свойства, ставят через слово призывы и все в этом духе.
Не обманывайтесь: никому не интересно знать, насколько продукт замечательный и уникальный, если он не решает проблему целевой аудитории.
Главная хитрость продающего сценария – не заставить зрителя купить, а объяснить, почему продукт жизненно ему необходим. Улавливаете разницу? Продающий сценарий делает акцент не на самом товаре, а на пользе, которую получит клиент.
Часто при написании сценария заказчики распыляются, пытаясь одним роликом добиться 3-5 целей. Запомните простую формулу: одна цель = один рекламный ролик. Проверено на практике: лучше несколько продающих роликов, чем один не продающий.
Возможные цели:
Совет: сначала четко сформулируйте цель, и только затем думайте, как ее реализовать.
Чем он живет? Что его больше всего беспокоит? В самом начале озвучьте его главную проблему. Зритель должен воскликнуть: «Стоп! Да это же я»!
Представьте клиента в мельчайших деталях. Возьмите лист бумаги и запишите:
Вы получили портрет клиента. Следующая задача: воплотить его в персонаже. Правильно прописанный персонаж в несколько раз повышает уровень доверия к происходящему на экране. Часто от того, насколько зритель узнает себя в главном герое, зависит, досмотрит он ролик до конца или нет.
Рассмотрим беспроигрышный алгоритм рекламного сценария:
1. Главный персонаж (образ клиента) сталкивается с проблемой. Тут нужно добавить эмоций, затронуть инстинкты и включить ощущения.
2. Пробует возможные варианты. Хорошо бы в красках расписать, как герой безуспешно ищет пути решения и разочаровывается в них. Как это ограничивает его жизнь и мешает быть счастливым.
3. Находит ваш продукт как лучшее решение проблемы. Свершилось чудо! Герой попробовал то, что предлагаете вы, и теперь в его жизни вновь воцарилась идиллия.
4. Описываются главные преимущества продукта. Коротко и тезисно. Так, чтобы зритель услышал, понял и проникся.
5. Показываются выгоды: скидки, акции, бесплатная доставка. Сделайте предложение предельно манящим.
6. Дается четкий призыв к действию (заходите на сайт/звоните/заказывайте/покупайте). Если вы все сделали правильно, пользователя уже снедает желание обладать вашим продуктом. Осталось показать, как это сделать быстро и легко.
7. Ну и вишенка на торте – корпоративный слоган. Если у вас его нет, разработайте прямо сейчас. Во-первых, это повысит узнаваемость бренда (работает в том случае, если слоган звучный и легко запоминается). Во-вторых, слога сыграет роль завершающего аккорда в видео.
Сравните:
Вариант 1
Вы думаете, что для того, чтобы путешествовать по новым странам, нужна большая сумма денег, которой у вас нет. Однако, если вы решите стать членом круизного клуба, вы получите беспрецедентную скидку на большое количество мировых круизов, к которым раньше у вас раньше не было доступа.
Мы предлагаем более пяти с половиной тысяч круизов! С нами работают 15 ведущих круизных компаний, зарекомендовавших себя во всем мире! С inCruises вы получите возможность побывать в нескольких странах за одну поездку и насладиться удивительными красотами каждой из них.
Вариант 2
Отдых всей семьей на шикарном круизном лайнере с множеством развлечений. Новые города и ошеломляющие открытия. Рассветы и закаты в море.
Это мне не по карману, разочарованно вздыхаете вы… и ошибаетесь! Чтобы увидеть мир не нужно быть миллионером. Станьте членом круизного клуба inCruises и получите скидку 50% на лучшие мировые круизы!
Более пяти с половиной тысяч круизов! 15 ведущих круизных компаний мира! С inCruises вы можете посетить несколько стран за одну поездку.
А теперь представьте, что эти два текста вы не прочитали, а прослушали. Какой текст легче «переваривается» и запомнится?
По этой же причине лучше использовать «живые» слова. Те, которые вы употребляете каждый день в своей речи. Забудьте о длинных и трудновыговариваемых словах, какими бы красивыми они вам ни казались.
Помните, ваша задача – получить конверсию, а не литературную премию.
Отец копирайтинга Джозеф Шугерман говорил: любой продающий текст (в том числе и сценарий) должен быть похожим на скользкую горку. Представьте: вы взбираетесь на самый верх, отталкиваетесь… и вот уже летите вниз и не способны остановиться, пока не съездите до самого конца.
Так же должен вести себя зритель. Он должен пролететь от начала ролика до момента, когда уже заходит на сайт и заказывает товар.
Как добиться эффекта «скользкой горки»: