Законы продающего сценария

Законы продающего сценария

Рекламный ролик – один из эффективнейших способов донести предложение до целевой аудитории. Этот мощный маркетинговый инструмент за короткий срок добивается повышения продаж.

Как в основе хорошего дома лежит добротный фундамент, так в основе хорошего рекламного ролика всегда лежит продающий сценарий.

Давайте рассмотрим основные законы создания действительно работающего сценария.

Сценарий должен не продавать, а объяснять

Сценарий должен не продавать, а объяснять

Поднимите руки, кто любит навязчивую рекламу? Ту, от которой за десять метров несет: купи-купи-купи? Заказывая ролик, многие совершают одну и ту же ошибку: стараются убедить потенциального клиента, что он обязан купить товар. Подробно расписывают свойства, ставят через слово призывы и все в этом духе.

Не обманывайтесь: никому не интересно знать, насколько продукт замечательный и уникальный, если он не решает проблему целевой аудитории.

Главная хитрость продающего сценария – не заставить зрителя купить, а объяснить, почему продукт жизненно ему необходим. Улавливаете разницу? Продающий сценарий делает акцент не на самом товаре, а на пользе, которую получит клиент.

За двумя зайцами погонишься, ничего не продашь

Часто при написании сценария заказчики распыляются, пытаясь одним роликом добиться 3-5 целей. Запомните простую формулу: одна цель = один рекламный ролик. Проверено на практике: лучше несколько продающих роликов, чем один не продающий.

Возможные цели:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • познакомить аудиторию с новым продуктом;
  • подтолкнуть к покупке/регистрации;
  • научить клиентов пользоваться продуктом.

Совет: сначала четко сформулируйте цель, и только затем думайте, как ее реализовать.

«Влезьте в шкуру» зрителя

Чем он живет? Что его больше всего беспокоит? В самом начале озвучьте его главную проблему. Зритель должен воскликнуть: «Стоп! Да это же я»!

Представьте клиента в мельчайших деталях. Возьмите лист бумаги и запишите:

  • пол и возраст;
  • семейный статус;
  • финансовое положение;
  • сфера, в которой работает;
  • должность;
  • образ жизни;
  • основные страхи и желания;
  • типичные проблемы.

Вы получили портрет клиента. Следующая задача: воплотить его в персонаже. Правильно прописанный персонаж в несколько раз повышает уровень доверия к происходящему на экране. Часто от того, насколько зритель узнает себя в главном герое, зависит, досмотрит он ролик до конца или нет.

Правильная структура залог успеха

Правильная структура залог успеха

Рассмотрим беспроигрышный алгоритм рекламного сценария:

1. Главный персонаж (образ клиента) сталкивается с проблемой. Тут нужно добавить эмоций, затронуть инстинкты и включить ощущения.

2. Пробует возможные варианты. Хорошо бы в красках расписать, как герой безуспешно ищет пути решения и разочаровывается в них. Как это ограничивает его жизнь и мешает быть счастливым.

3. Находит ваш продукт как лучшее решение проблемы. Свершилось чудо! Герой попробовал то, что предлагаете вы, и теперь в его жизни вновь воцарилась идиллия.

4. Описываются главные преимущества продукта. Коротко и тезисно. Так, чтобы зритель услышал, понял и проникся.

5. Показываются выгоды: скидки, акции, бесплатная доставка. Сделайте предложение предельно манящим.

6. Дается четкий призыв к действию (заходите на сайт/звоните/заказывайте/покупайте). Если вы все сделали правильно, пользователя уже снедает желание обладать вашим продуктом. Осталось показать, как это сделать быстро и легко.

7. Ну и вишенка на торте – корпоративный слоган. Если у вас его нет, разработайте прямо сейчас. Во-первых, это повысит узнаваемость бренда (работает в том случае, если слоган звучный и легко запоминается). Во-вторых, слога сыграет роль завершающего аккорда в видео.

Короткие простые предложения работают лучше

Короткие простые предложения работают лучше

Сравните:

Вариант 1

Вы думаете, что для того, чтобы путешествовать по новым странам, нужна большая сумма денег, которой у вас нет. Однако, если вы решите стать членом круизного клуба, вы получите беспрецедентную скидку на большое количество мировых круизов, к которым раньше у вас раньше не было доступа.

Мы предлагаем более пяти с половиной тысяч круизов! С нами работают 15 ведущих круизных компаний, зарекомендовавших себя во всем мире! С inCruises вы получите возможность побывать  в нескольких странах за одну поездку и насладиться удивительными красотами каждой из них.

Вариант 2

Отдых всей семьей на шикарном круизном лайнере с множеством развлечений. Новые города и ошеломляющие открытия. Рассветы и закаты в море.

Это мне не по карману, разочарованно вздыхаете вы… и ошибаетесь! Чтобы увидеть мир не нужно быть миллионером. Станьте членом круизного клуба inCruises и получите скидку 50% на лучшие мировые круизы!

Более пяти с половиной тысяч круизов! 15 ведущих круизных компаний мира! С inCruises вы можете посетить несколько стран за одну поездку.

А теперь представьте, что эти два текста вы не прочитали, а прослушали. Какой текст легче «переваривается» и запомнится?

По этой же причине лучше использовать «живые» слова. Те, которые вы употребляете каждый день в своей речи. Забудьте о длинных и трудновыговариваемых словах, какими бы красивыми они вам ни казались.

Помните, ваша задача – получить конверсию, а не литературную премию.

Выводы

Выводы

Отец копирайтинга Джозеф Шугерман говорил: любой продающий текст (в том числе и сценарий) должен быть похожим на скользкую горку. Представьте: вы взбираетесь на самый верх, отталкиваетесь… и вот уже летите вниз и не способны остановиться, пока не съездите до самого конца.

Так же должен вести себя зритель. Он должен пролететь от начала ролика до момента, когда уже заходит на сайт и заказывает товар.

Как добиться эффекта «скользкой горки»:

  • Осознавайте четко свою цель. К чему вы хотите привести пользователя?
  • Давите на «больное» место. Определите главную «боль» и начните с нее ролик, чтобы включить зрителя.
  • Говорите о пользе продукта, а не о его гениальных фичах.
  • Пишите максимально понятно и просто. Большие тексты с подчиненными конструкциями, сложными метафорами и просторными описаниями тяжело воспринимаются на слух.
  • Прочитайте сценарий. Если взгляд цепляется за неточности или язык «спотыкается» на сложном обороте, этот отрезок лучше переписать.
Поделиться в соц. сетях
Клиенты и отзывы Webmate
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
Неля Руденко
Head of SMM
Максим Измаилов
Директор
Саят Каликов
Директор
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
Тимур Османов
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WebMate в цифрах
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
сертифицированное агенство yandex директ
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2023 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга