Каждый бренд, вне зависимости от того, предлагает он товар или услугу, рано или поздно сталкивается с негативными отзывами. Если при работе оффлайн негатив может испортить настроение и избавить от недоброжелательно настроенного клиента, то продвижение в социальных сетях, как и тщательное формирование репутации, могут оказаться под угрозой.
Что же делать? Главное не паниковать и не «прятать голову в песок»! Ситуация является абсолютно типичной. С негативом не просто можно, но и просто нужно работать! При грамотном управлении из негативных откликов можно извлечь максимальную пользу, активно привлекая представителей заинтересованной ЦА.
Для того, чтобы выиграть в борьбе за позитив в своей ленте, необходимо знать ответы на такие вопросы:
Табу № 1. Игнорировать комментарии под каждым постом.
Невнимание к негативу лишь усугубит ситуацию, замедлит или вовсе заблокирует возможность продвижения вперед.
Что делать?
Отвечать на комментарии, особенно с негативным окрасом, следует как можно оперативнее – если актуальность публикации в социальных сетях быстро утрачивается, но негативный пост или комментарий становится популярнее с каждой следующей реакцией пользователей – лайком/ответом.
Для того, чтобы точка невозврата не была преодолена – не затягивайте с оптимальной реакцией на негатив - ответом/пояснением, отслеживайте комментарии в «ручном» онлайн-режиме.
По статистике пользователь будет ждать реакции рекламодателя на свой комментарий не более получаса. Проверка комментариев в течение 30-максимум 60 минут позволит качественно и своевременно работать с негативом.
При ведении нескольких аккаунтов необходим отдельный специалист, который будет отслеживать и быстро реагировать на комментарии пользователей, виртуозно разруливая негативные ситуации.
Табу № 2. Не демонстрировать решение проблемного вопроса.
Если не анонсировать, что проблема решена, большой процент пользователей, которые видели негативный отзыв, запомнят именно его, а результат останется незаметным. Например, клиент под постом отметил, что долго ждет свой заказ.
Что делать?
Напишите, что его замечание услышано, и принято к рассмотрению, профильный специалист разберется.
Не позволяйте ситуации «зависнуть», а людям размышлять на тему вашей некомпетенции, информируйте о процессе решения, ставьте перед фактом, что задача закрыта и конфликт исчерпан. Обязательно сообщите об этом не только в Директ/по телефону или через электронную почту клиенту, но и в комментарии под его негативным сообщением. Пусть все узнают о повышенном внимании, моментальной реакции на негатив и индивидуальном подходе к клиенту.
Табу № 3. Забыть об абсолютной правоте клиента.
При работе с аудиторией важно принять аксиому: даже, если клиент не прав, ваше недовольство/раздражение или ответ (пусть даже тщательно завуалированный), что он «сам дурак» не должны быть отражены в ответных комментариях.
Что делать?
Позвольте клиенту воспользоваться его правом и высказать мнение о странице, публикации, сервисе, товаре/услуге. Неважно, что его текст не соответствует действительности.
Спокойствие, только спокойствие! Социальные сети – площадка для общения. Рекламируете свой продукт через свой аккаунт – не забывайте предметно и грамотно вести диалог: к вашей реакции на каждый пост прикованы десятки, сотни или тысячи глаз потенциальных клиентов. Проявите чудеса дипломатии - трансформируйте негатив в свою пользу. Это возможность рассказать о своем продукте (товаре/услуге) в позитивном ключе, предоставить аудитории более широкие сведения.
Не обвиняйте клиента.
Например:
Не правильно: «Приносим свои извинения, но мы сделали все возможное, чтобы вы получили заказ своевременно, а вы…(вовремя не оплатили, не отвечали, не предоставили адрес доставки и т.д.)
В этом случае вина клиента очевидна, но если компания перекладывает ее на заказчика, слова извинений стираются, остается негативный осадок и на поставщике.
Как надо: «Приносим свои извинения. Нам не удалось (вовремя получить оплату/адрес/подтверждение и т.д.). Извинение не содержит налет обвинения, поэтому ведет к позитивному разрешению ситуации.
Табу № 4. Игнорировать специфику троллей.
Тролли в социальных сетях ставят цель – спровоцировать конфликт, выставить бренд в негативном свете. Ваша задача – «возглавить» диалог и сделать выгодным для себя – пост поднимется в ленте за счет числа комментариев и его увидят больше пользователей.
Что делать?
Выводим тролля «на чистую воду».
Текст тролля – это отсутствие конструктива, критика не является предметной, жалобы выглядят обобщенными.
Чтобы убедиться, зайдите в его профиль. Перед вами тролль, если: на аватарке картинка или фото актера и т.д, нет друзей или такие же аватарки, отсутствие активности.
Тролль не сможет предоставить детали заказа – будет продолжать «сыпать» обвинениями или вовсе исчезнет.
В любом из вариантов, важно разместить публикацию-опровержение обвинения. Чем подробнее текст, тем больше пользователей примут вашу сторону.
Табу №5. Чрезмерные извинения.
Важно сохранять холодный ум и спокойствие. Не стоит развивать гиперактивную деятельность, направленную на решение проблемы.
Что делать?
Любое идеальное исполнение может быть омрачено человеческим фактором. Покажите, что ситуация под контролем. Не перекладывайте вину полностью на себя – клиент же видит, что «накосячил» сам, ему станет неловко и он вряд ли обратится повторно. Просто решайте задачу, проявляйте сдержанность в эмоциях и, конечно, составьте пост о конечном результате.
Опираясь на персональный опыт работы в социальных сетях, всегда изучайте рекомендации специалистов - экспертные лайфхаки гарантируют безопасные и эффективные инструменты для выигрышной работы с любым проявлением негатива по отношению к бренду.