Что значит хороший сайт? Это информативная и удобная для пользователей Интернет-страница, которая также отвечает всем требованиям SEO. Как создать идеальный сайт? Быть последовательным и с большим вниманием относиться к каждому этапу продвижения на пути к желаемому результату. Итак, для начала, важно сформировать оптимальную структуру сайта.
Думаете, что все клиенты уже давно переместились в социальные сети? Ошибаетесь! С помощью SEO, в частности, Вашего сайта, Вы еще привлечете внимание аудитории. Главное – грамотный подход и его четкая структура.
Ежегодно Интернет-агентства во всем мире изучают спрос пользователей на все существующие рекламные платформы в сети. Например, международное SEO агентство «BrightEdge», офисы которого расположены на всех континентах планеты, рекомендует не бросать все усилия на SMM и спешно осваивать Instagram, FB и т.д. Компания провела исследования для определения степени эффективности поисковой оптимизации. Изучался поток аудитории на сайты разнообразных тематик (медийная реклама, поисковая выдача, контекст, соцсети).
В результате выведения среднего процента посетителей видно, как распределяется приток трафика:
Т.е. неважно, какие ниши являются материалом изучения: на сегодняшний день результаты сходятся. Преимущество остается за поисковым трафиком, на который приходится 50-80%.
Это «скелет», ключевой элемент, основа будущего сайта, которая впоследствии будет дополнена публикациями, вижуалами, различными полезными функциями. От того, насколько грамотно продумана конструкция зависит «судьба» Интернет-страницы: скорость и эффективность продвижения, популярность среди пользователей и т.д.
Это не только структурированная иерархия всех страниц из которых состоит весь сайт. Это та самая база, которая дает доступ к расширенным возможностям при рекламе бренда.
Основа Интернет ресурса индивидуальна и зависима от таких факторов:
Несмотря на то, что нет единого шаблона, который определяет правильность структуры, можно назвать ключевые общие характеристики хорошей (удобной для пользователя и подходящей для SEO) структуры сайта:
Игнорирование вышеупомянутых условий приведет к отсутствию внимания со стороны поисковых роботов и оттоку ЦА, которая не захочет пользоваться неудобной навигацией при поиске нужной категории.
Наличие семантики делает возможным построение всех будущих URL.
Исследование может быть проведено двумя способами:
Преимущественно, это работа с фразами, которые первыми «выдает» робот в строке поиска браузера на заданную тему.
Serpstat, Google AdWords, Semrush, Yandex Wordstat и др.
В результате можно узнать не только непосредственные запросы, но и получить «картину» актуальных поисковых запросов сайтов-конкурентов. Это поможет определить приоритетные для себя запросы. Для старта достаточно не более 10-ти основных «ключей»
Помните! Расширение структуры собственного сайта всегда должно соответствовать бренду, выбранному виду деятельности и ассортименту продукции.
Этот этап можно объединить с процессом подбора ключевых слов.
3. Формирование иерархической системы и визуализация структуры сайта.
Для удобства можно заручиться помощью сервисов ментальных карт. Сервисы не только возьмут процесс на себя, но и продемонстрируют готовый проект со всеми связями.
Как правило, структура сайта и его семантическое ядро потребует от 10 до 30 часов на создание. Период работы зависит от типа Интернет-страницы и масштаба проекта.
2 ключевых фактора продуктивности SEO (успешности сайта) зависят от структуры:
Четкое распределение и структурированность разделов упрощает поиск информации. Т.е. качество поисковой рекламы. Она зависит от ряда факторов, в том числе от «костяка» сайта, а именно:
a. Простота.
На сайте важно избегать сложных документов с уровнем вложений больше трех, где каждый документ, вернее ключевой контент его страницы должен быть главным элементом ее кода. Это значит, что эффективные сайты отличаются простотой и доступностью для понимания со стороны каждого пользователя, легким и быстрым доступом к нужной информации.
b. Однородность
Важна однотипность презентации для максимально комфортного восприятия. Слишком пестрые или разноплановые страницы могут ввести пользователя в заблуждение, что он «путешествует» по разным сайтам, на которые его перенаправляет поисковик, усложняя задачу получения необходимых сведений, заставляя покинуть ресурс и не возвращаться к нему в будущем.
c. Четкость
Файлы robots, sitemap, .htaccess и т.п. должны иметь четкую и верную настройку;
d. Иерархичность каждой страницы/раздела/сервиса
Внутренний ссылочный вес должен быть распределен постранично (чем важнее страница, тем больший вес ей необходимо предоставить). Это повысит доверие, качество и авторитетность страниц для поисковиков.
2. Индексация (соответственно и ранжирование)
Движение поисковых роботов осуществляется по ссылкам ресурса, поэтому упрощенная структура сайта удобнее для поискового робота с точки зрения затраченных ресурсов и времени при обходе Интернет-страницы. Как результат – высокая скорость индексации вэб-сайта.
Все вышеперечисленное позволит получить грамотно созданную структуру сайта.
Отношение пользователей к сайту является показательным фактором для поисковой системы. Если ресурс интересен потребителям, значит и поисковые роботы обращают на него внимание, продвигая его на лидирующие позиции в выдаче.
Когда алгоритм Google или Yandex фиксирует непродолжительность посещения и негативные показатели кликов, роботы дают низкую оценку качества ресурса. В результате – торможение процесса продвижения и ухудшение поисковой выдачи сайта в целом.
Возникли сложности с самостоятельной организацией оптимальной структуры для Вашего сайта? Значит, самое время воспользоваться поддержкой профессионалов в области создания и продвижения сайтов.
Обращайтесь! И опытные специалисты Агентства интернет маркетинга WebMate вдохнут жизнь в Ваш Интернет-проект!