Если вы владелец сайта, который уверенно держится в ТОПе выдачи Google и Яндекс, эта статья не станет для вас открытием. Скорее всего, вы прекрасно знаете, как работает SEO и попали на Олимп поисковиков как раз с помощью этого вида продвижения.
Данная информация скорее для тех, кто только ищет максимально качественный и выгодный способ раскрутки своего сайта. Давайте же разбираться, что такое SEO, и как это работает.
Для чего нужно SEO
Поздравляем, вы владелец сайта и отныне можете продвигать свой бизнес в интернете. Но вот загвоздка, сайт находится на второй или третьей странице выдачи или вовсе не индексируется поисковой системой, и никто его не видит.
Суровая статистика такова: среднестатистический пользователь редко доходит до 5-й страницы поиска. Таким образом, несмотря на чудесный дизайн вашего сайта и супервыгодные предложения, клиент все равно уходит к конкурентам.
SEO-продвижение направлено на то, чтобы вывести ресурс на первые позиции поисковой выдачи. Находясь на первой странице, сайт первым попадает в поле зрения. А значит, шанс, что пользователь зайдет именно к вам, возрастает в разы.
Что необходимо, чтобы нравиться Google и Яндекс
Яндекс и Google в справках не раз подчеркивали, что хотят приводить на ваш сайт пользователей. Однако для этого ресурс должен быть хорошим как с точки зрения клиентов, так и с точки зрения самих поисковых систем.
Это требование логично. Ведь если вы сразу нашли нужный товар и информацию в поисковой системе, то с большой вероятностью в следующий раз опять ею воспользуйтесь.
Для того чтобы поисковики поднимали вас в свой ТОП, нужно:
-
соответствовать запросам.Страницы сайта должны соответствовать тому, что ищут пользователи. Чем больше совпадений, тем лучше. В этом случае сайт получает максимальную степень доверия со стороны поисковых систем.
-
уникальный, интересный и полезный контент.Это касается всего: текстов, картинок, видео. Чем интереснее и полезнее для пользователя будет то, что вы размещаете, тем быстрее сайт окажется на Олимпе;
-
понятная и удобная структура. В профессиональной IT-среде есть термин «юзабилити». Юзабилити характеризует то, насколько удобно пользоваться сайтом. Чем выше юзабилити, тем выше позиция в выдаче.
-
популярность сайта.Чем чаще ваш бренд упоминается на других сайтах, СМИ и социальных сетях, тем положительнее его воспринимают поисковые системы.
SEO – как это работает
SEO-продвижение включает в себя несколько основных задач:
-
сбор и фильтрование ключей.Ключи – это запросы, которые вбивают пользователи в строку поиска. Задача SEO-специалиста собрать возможные ключи вашей тематики, отфильтровать их и разделить на смысловые категории.
-
внутренняя оптимизация.Начинается с поиска и устранения технических ошибок. Без этого этапа все дальнейшие действия бессмысленны. Все равно, что строить дом на неправильно заложенном фундаменте. Долго он не простоит.
-
правильное наполнение сайта.Информация должна быть не только уникальной и интересной для пользователя, но и соответствовать всем требованиям поисковиков: точное вхождение ключей, заголовки, списки и т.д.
-
размещение ссылок на других ресурсах, внутренняя перелинковка.Задача SEO повысить известность вашего сайта у пользователей. Чем чаще на него будут ссылаться другие источники и заходить пользователи, тем лучше на это будет реагировать поисковик, постоянно поднимая вас в списке выдачи.
-
регулярное отслеживание результатов и корректировка работы.SEO – словно спорт. Мало достичь желаемого результата, его еще нужно удержать. Очень легко «потерять форму». Алгоритмы выдачи сайтов постоянно меняются. Конкуренты не дремлют. Упав с лидирующей позиции, вернуться на нее будет тяжело.
Есть ли у SEO минусы?
Единственный, но существенный минус – кустарное выполнение работы. Бездумное, непрофессиональное SEO-продвижение может привести к бану ресурса. Как этого избежать:
- Не беритесь за SEO, прочитав несколько брошюр и статей в интернете. Если бы SEO-продвижение было «плевым делом», специалисты не тратили столько времени и сил на обучение и повышение своего уровня.
- Не гонитесь за дешевизной. Помните, скупой платит дважды. Обращаясь к «профессионалам», которые обещают вывести ваш сайт в ТОП за смешную сумму, будьте готовы выбросить деньги на ветер.
Чем отличается SEO и PPC
Проведем аналогию с яблоками. Вам захотелось сладких наливных яблочек. Есть несколько вариантов. Вы можете пойти на рынок и купить яблоки. Так работает PPC – реклама в Google и Яндекс. Вы размещаете объявление и платите каждый раз, когда пользователь по нему переходит на ваш сайт.
Но вы можете пойти и другим путем: посадить дерево и вырастить собственные яблоки. Так работает SEO-продвижение. Да, это долгий и кропотливый процесс. Но и в результате вы получаете гораздо больше.
Может ли один способ заменить другой?
Нет, но они отлично работают в паре. SEO-оптимизация требует времени и сил. Невозможно за два дня вывести сайт в ТОП. В это время на помощь приходит PPC. Это отличный способ рекламировать ваши услуги в интернете с первых дней существования сайта. Но в то же время довольно дорогостоящий. SEO обходиться значительно дешевле. Это долгосрочная инвестиция в ваш бизнес.
Выводы
Теперь вы знаете, как работает SEO. Еще раз пройдемся по основным тезисам:
- ваш сайт не принесет прибыли, если находится не на первой страницы выдачи;
- SEO-оптимизация направлена на то, чтобы вывести ваш сайт в ТОП, увеличив тем самым поток посетителей.
- SEO-продвижение – долгоиграющий процесс. Первые результаты вы увидите через два-три месяца.
- SEO-продвижение базируется на грамотной внутренней (технической) и внешней оптимизации, правильном и полезном контенте.
- Выбирайте толковых сеошников. Плохое SEO-продвижение не только не принесет плодов, но и приведет к бану (фильтру) вашего сайта.
- PPC и SEO не взаимозаменяемы, но прекрасно дополняют друг друга.