Осторожно! Неправильно настроенная контекстная реклама может навредить вашему бюджету, нервам и отношениям в коллективе.
Вы собрали базу ключевых слов, разбили их по группам, написали бомбовые фразы для объявлений, но конверсий нет, а деньги с бюджета утекают, как вода из дырявого ведра? Давайте разбираться, какие ошибки вы допустили.
С помощью геотаргетинга вы решаете, на какой территории показывать объявления. К чему приводит неправильная настройка геотаргетинга:
Скрупулезно занимайтесь геотаргетингом. Грубейшая ошибка думать: «Чем больше людей увидят рекламу, тем больше купят продукт». Чем шире аудитория, тем больше денег вы сольете на не результативную рекламу.
Поисковая и контекстно-медийная сеть выполняют разные задачи. Поисковая – показывает объявления в поисковой сети, контекстно-медийная – на сайтах-партнерах. Соответственно, и целевая аудитория у них разная. В первом случае пользователи точно знают, чего хотят, во втором – «серфят» на просторах интернета.
Если вы совмещаете две цели в одной кампании, будет сложно отслеживать результаты и вносить нужные корректировки. Для каждой сети настраивайте отдельную кампанию.
Вернемся к примеру с доставкой пиццы. Курьеры развозят пиццу с 10.00 до 23.00. Если пользователь зайдет на сайт позже, он не сможет оформить заказ. Показ объявлений внерабочего времени будет малоэффективным.
Круглосуточный показ объявлений подходит в двух случаях:
В остальных случаях четко указывайте время показа объявления.
Слишком низкий CTR? Пересмотрите объявления. Возможно, пользователю не за что «зацепиться» взглядом.
Что заставит пройти мимо объявления:
Еще одна грубая ошибка: писать только одно объявление в группе. Придумывайте разные объявления в пределах одной группы, тестируйте их и выбирайте самые эффективные.
«Расширения? Пф-ф-ф, зачем они? Должна быть интрига. Если клиенту нужна информация, он зайдет на сайт и все сам узнает» – возможно, так рассуждают те, кто отказывается использовать расширения.
На самом деле, расширений объявлений – это «подарок небес» от Google. Они способны превратить обычное объявление в информативное и яркое.
Вы можете добавить:
Неочевидное преимущество: узнав всю необходимую информацию из объявления (например, номер телефона), пользователь может позвонить вам, не заходя на сайт. Тем самым сохранив вам деньги.
И да, обязательно используйте уточнения. Они позволяют добавить еще одну строку с актуальными предложениями и важной информацией.
Минус-слова – запросы, по которым объявления точно не будут показываться пользователям. С их помощью вы отсеете значительную часть нецелевого трафика уже на этапе создания рекламной кампании.
Всегда включайте в минус-слова:
Кроме очевидных нерелевантных запросов добавьте:
Вы рассуждаете так: чем популярнее запросы, тем больше конверсий вы получите. Прогнозы статистики подливают масла в огонь. Однако зачастую слишком большая конкуренция и слишком высокая цена за клик приводят к потере денег.
Как правильно использовать высокочастотные запросы:
1. Тщательно прорабатывайте минус-слова. Благодаря этому вы частично изолируете нецелевой трафик.
2. Выбирайте точное соответствие.
Сосредоточьтесь на запросах со средней и низкой частотой. В тандеме с качественными объявлениями и правильным геотаргетингом они принесут куда больше конверсий, чем иные сверхпопулярные запросы.
Сама идея широкого соответствия чудо как хороша! Объявления автоматически отображаются по всем релевантным вариантам запросов. Даже тем, которых нет в вашем списке. В результате вы получаете максимально широкий охват, не тратя драгоценное время на работу с ключевыми запросами.
На практике все не так радужно. Слишком большой может быть пропасть между тем, что подберет поисковая сеть и тем, что вы на самом деле рекламируете. В результате бюджет сольется на запросы, не приводящие к конверсиям.
Намного эффективнее работают:
Контекстная реклама дело тонкое. В ней важна каждая настройка. Любая ошибка выльется в потерю денег. Чтобы получить максимальный результат за минимальные деньги:
Выполнив все рекомендации, вы улучшите показатели и рационализируете расход бюджета.