SEO своими силами

SEO своими силами

Практические подсказки для самостоятельной оптимизации сайта

Если вы владелец сайта и намерены заняться его оптимизацией самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам, тогда вам точно пригодятся рекомендации, подготовленные международной группой IT компаний WebMate.

Понимание определенных нюансов и особенностей SEO, с которыми вы столкнетесь взявшись продвигать сайт своими силами, позволит оценить ваши силы до начала работ и поможет лучше справиться с поставленной задачей. Главное, знайте – на любом этапе раскрутки интернет ресурса, вы можете обратиться в компанию WebMate и наши эксперты помогут вам сделать все наилучшим образом!  

О продвижении  в системах поиска

Под SEO-оптимизацией сайта понимают обширный комплекс работ, в результате которых удается добиться:

  • повышения видимости ресурса и улучшения его позиций в поисковой выдаче;

  • улучшение работы сайта и скорости его загрузки

  • увеличение конверсии сайта

Одна из ключевых задач SEO оптимизации - рост целевого органического трафика - бесплатного потока пользователей из поисковой системы, непосредственно заинтересованных в вашем товаре, услуге или информации. 

Полностью оптимизированный сайт является максимально привлекательным для поисковых роботов. Добиться желаемого результата  возможно в несколько этапов:

  • повышение уровня качества контента;

  • совершенствование структуры ресурса;

  • удаление технических ошибок;

  • добавление больше обратных ссылок на сайт. 

Конечно, заказ полного SEO продвижения у профессионалов,  убережет от ошибок, сэкономит время и деньги. Однако, если в данный момент нет возможности сотрудничать со специалистами, а сайт нужно «спасать» или раскручивать, поработать над его оптимизацией можно и самостоятельно.

Как провести внутреннюю оптимизацию сайта самому

Чтобы добиться успеха, самостоятельно занимаясь продвижением сайта в поисковых системах, удобно будет воспользоваться пошаговой инструкцией с кратким описанием каждого этапа.

Этап 1. Проверяем сайт на наличие технических ошибок.

Это важно сделать на первом этапе самостоятельного продвижения сайта в поисковых системах. Почему? Все просто: при медленной и некорректной работе сайта любые шаги, направленные на его продвижение, являются бессмысленными.

На данном этапе необходим будет программист, который поможет исправить все технические ошибки на вашем сайте. После того как вы провели анализ и выписали все моменты которые необходимо исправить на сайте, необходимо найти программиста и дать ему этот список, чтобы он улучшил работу вашего сайта.

Чек-лист базовой технической проверки:

  1. Анализ скорости загрузки ключевых страниц сайта.

Это можно сделать, используя бесплатный сервис от Google, где также есть перечень рекомендаций по совершенствованию показателей. 


https://pagespeed.web.dev/

Он проверяет скорость работы сайта на мобильном и на десктопе (компьютере).
Наши рекомендации - чтобы оценка была выше чем 85.
Оценка 100 - это несбыточная мечта, так как мало какие сайты могут загружаться так быстро.

  1. Комплексная проверка на регулярной основе.

Этот шаг требует подключения к сайту Google Search Console. Панель помогает в:

  • оценке корректности файлов robots.txt и sitemap.xml;

  • выявлении битых страниц, т.е. с кодом ответа 404 not found;

  • обнаружении проблем с сервером, страниц с кодом ответа 505;

  • проверке корректности работы мобильной версии сайта и другое.

Т.е. здесь можно проанализировать ошибки и видеть как Google относится к сайту. 

Инструмент Google Search Console — это must have для любого, кто занимается оптимизацией сайта: именно через этот сервис Google может общаться с владельцем сайта.

  1. Проверка индексации сайта.

Для этого стоит использовать оператора Google site. В выдаче будут указаны все страницы вашего сайта, которые уже проиндексированы. Главное, чтобы в индексе были важные страницы, например, главная или категории. В противном случае, потребуется проверка на наличие бана от поисковой сети. 

  1. Анализ и работа по метатегам.

Исходя из анализа позиций, частоты, конкурентности и так далее. Важно прописать и, если необходимо, внести правки по метатегам - title и description.

  1. Оценка на ошибки в верстке сайта.

В реализации данной задачи помогут удобные онлайн валидаторы, полезные для проверки и тестирования сайта. Например, Checklink, URL checker,  Unicorn, CSS validator, RSS Feed Validator и многие другие.

При наличии ошибок, следует связаться с разработчиком вашего сайта, чтобы он их устранил. 

  1. Анализ корректного отображения сайта в различных браузерах и на разных расширениях экрана. 

Технический анализ сайта требует серьезного подхода и особых знаний, чтобы не пропустить критические ошибки, которые станут помехой на остальных этапах работы над продвижением сайта.

  1. Необходимо установить Google аналитику и настроить цели.

Это надо для того, чтобы видеть результаты продвижения, иметь возможность анализировать посещение своего сайта: сколько и на какие страницы приходят, заказывают или нет, нажимают на телефон чтобы позвонить или нет и т.д. 

Это важная часть при работе с сайтом, иметь возможность анализировать посещение. 


Этап 2. Занимаемся семантикой. Собираем семантическое ядро.

Семантическое ядро – перечень поисковых запросов, которые характеризуют продукт или услугу компании. Семантике отведено серьезное значение в процессе продвижения сайта.

Собрать семантическое ядро помогают различные сервисы: Serpstat, Keyword Planner, KeyCollector и многие другие.

https://serpstat.com/

https://ads.google.com/

https://www.key-collector.com/

Важно помнить, что при сборе поисковых запросов для сайта нужно:

  • определить главную информационную направленность страниц, под которые идет сбор поисковых запросов. 

То есть, что несет ваша страница - продажу, информацию, медиа или ГЕО. Чем выше точность, тем более целевого трафика вы добьетесь, т.е. повысятся шансы на совершение целевого действия пользователями - регистрация, оформление заказа, покупка и т.д. Чтобы, когда клиент будет искать “шкаф-купе с зеркалом”, ему не пришлось на вашей странице пересматривать все виды шкафов. Таким образом, подобрав правильные запросы, мы привлечем аудиторию, которая ищет конкретно наши товары или услуги.

  • обратить внимание на частотность. 

Это указатель количества запросов данной поисковой фразы за последний период (месяц). Чем выше частотность, тем обычно больше конкуренция и сложнее попасть в ТОП. 

И обратно - чем ниже частотность, тем меньше конкурентность поискового запроса, тем легче продвигаться. Иными словами — меньше других сайтов продвигают свою страницу именно по данному запросу и нам будет проще.

Шаг 3. Работаем с меню и юзабилити сайта.

Понятный и комфортный сайт для пользователей повышает  вероятность совершения конверсий. Проверяем:

  • соответствие названий пунктов меню и информации на страницах;

  • корректность группировок страниц — формирование правильной структуры категорий, подкатегорий и т.д.;

  • баланс уровней вложенности меню: рекомендуется избегать длинных цепочек — максимально  до трех уровней.

  • правильная работа всех функциональных кнопок - поиск сайта, кнопки заказать, оформить заказ. Работа самой формы оформления заказа.


Формировать категории сайта нужно при наличии под нее соответствующей семантики. В противном случае, можно столкнуться с трудностями ее продвижения.

Шаг 4. Уделяем внимание контенту на сайте.

Контент это главная часть при продвижении сайтов. Для безопасного самостоятельного продвижения сайта в поисковых системах важно осторожно работать с контентом, в частности с ключами. Поисковые системы заботятся о подаче наиболее качественной, полной и релевантной информации. Т.е., например, за неравномерное распределение ключевых слов или фраз, отсутствие уникальности и т.д. Google легко может отправить в бан, и сайт выпадет из поисковой выдачи. 

Требования к контенту:

Качественный текст. Это информативное содержание текста и высокая уникальность.
Уникальность текстов проверяется в различных сервисах, по типу text.ru и Advego. 

Ключи. Низкий показатель спамности — отсутствие избытка ключей в тексте. Проверить такие  показатели помогут различные сервисы: Advego, Content Watch и другие.  

Структура. Цепляющие названия, наличие заголовков, разделов, списков и т.д.  Все это делает текст более читабельным, разделенным на смысловые части.

Ссылки. В текстах должна быть сделана перелинковка – добавлены ссылки на другие страницы ресурса. Используя ссылки, вы поможете поисковым роботам быстрее проиндексировать новую страницу и проанализировать структуру сайта. Например, на более важных страницах следует использовать больше ссылок, то есть, чтобы большее количество страниц сайта ссылались на нее.

Что касается внешних источников – к ним нужно проявить осторожность, выбирая только надежные источники.

Изображения. Тут важен принцип уникальности и легкости. Для вижуалов важно прописывать ALT текст — это позволит даже картинкам отображаться по различным поисковым запросам в разделе Картинки в Google, т.е. повышает шансы на переход пользователей на страницу вашего сайта. 

 

О внешнем продвижении сайта

SEO-продвижение будет неполным без работы со ссылочным профилем сайта, т.е. ссылками с внешних источников, которые ведут на страницы вашего ресурса. 

Важно следить, чтобы сайты, которые ссылаются на ваш, обладали высоким уровнем доверия или авторитетности от поисковых систем: доля их «веса» передастся вашему сайту, что будет иметь положительный эффект для продвижения. 

Существуют разные виды ссылок, например по тексту самой ссылки:

Рекомендуется их примерное соотношение 30:70, т.е. преобладание безанкорных ссылок в вашем ссылочном профиле.

О разновидностях ссылок

Вечные ссылки.

Это ссылки, расположенные внутри статей, которые в зарубежной практике принято называть Guest Posts, т.е. гостевыми постами. Они считаются самыми «мощными» из аналогов для продвижения сайта.

Получить такие ссылки можно бесплатно — требуется договориться с желаемой площадкой и предоставить ей качественный текст.

Также вечные ссылки можно купить. На специализированных биржах или отдельных платформах. Такие площадки легко найти в поисковой выдаче и связаться с владельцами указанных ресурсов напрямую.

Крауд ссылки

Похожи на обычные рекомендации на форумах, дополненные ссылкой на сайт. Тщательно подготовленное «сарафанное радио» Этот метод выглядит естественно при ненавязчивом размещении ссылок.

Использование каталогов

Этот метод помогает повысить видимость сайта в региональной выдаче.

Множество инструментов и возможностей на пути к продвижению  - это напоминание о необходимости создавать разнообразный ссылочный профиль, использовать разные типы ссылок – все это является позитивным сигналом для поисковой системы. 

Подведем итоги

Эффективное SEO-продвижение сайтов  - это сложный и кропотливый процесс, который требует специализированных знаний и опыта.

Подробные инструкции или рекомендации для самостоятельной  SEO оптимизации сайта, несомненно, значительно упростят работу новичка. Но часто, чтобы справиться с высокой конкуренцией в нише, наполнить сайт креативными идеями и своевременно отследить постоянные изменения алгоритмов поисковой системы,  лучше заручиться поддержкой квалифицированного SEO- специалиста.

WebMate точно знает, как вывести ваш сайт в ТОП поисковой выдачи.

Оставляйте ваши заявки!

________________________________  

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. На что обратить внимание при подборе ключей при самостоятельном SEO продвижении сайта?
Собирать ключи стоит с привязкой к той стране, где находится аудитория. Для англоязычных сайтов изучать семантику нужно под те страны, в которых планируете раскрутку. Каждый сервис легко настроить под поиск семантики по конкретной стране. Также важно смотреть на частотность поисковых запросов.
  1. Что такое анкорная ссылка?
Ссылка, скрытая за анкором, т.е. ключевым словом или фразой. Это ссылка текст которой это обычный текст, по типу “Купить ноутбук”.
  1. Какие ссылки называются безанкорными?
Ссылки, которые ставят в текст так, как есть – в виде URL или скрыты за словами «тут», «по ссылке» и т.д. Пример ссылки https://webmate.kz/seo-prodvizhenie
  1. Как проверить скорость загрузки сайта?
С помощью сервиса PageSpeed Insights от Google. Также отдельно можно проверить мобильную версию сайта, используя сервиса от Google https://pagespeed.web.dev/

Поделиться в соц. сетях
Клиенты и отзывы Webmate
technologia-group.com
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
​ak-cent.kz
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
oschadbank.ua
Неля Руденко
Head of SMM
​apsgroup.kz
Максим Измаилов
Директор
satec.kz
Саят Каликов
Директор
​enrol.psi.kyiv.ua
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
​idsmart.kz
Тимур Османов
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WebMate в цифрах
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
сертифицированное агенство yandex директ
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Казахстан
Алматы, пр. Сейфуллина, 531, офис 505/1,
БЦ "Сарыарка Алуан"
WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2023 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга