Рассмотрим 6 шагов внедрения эффективной онлайн-маркетинговой кампании для сферы В2В.
ПЕРВЫЙ ШАГ – РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
Для того, чтобы правильно сформировать стратегию, нужно провести маркетинговый анализ внешней среды, составить покупательское досье, и обязательно определить цели кампании.
ВТОРОЙ ШАГ – СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА
80% людей, принимающих решение в В2В, доверяют информации о компании из тематических статей. Отсюда напрашивается вывод, что стандартные способы рекламы здесь неэффективны. Создавать и продвигать качественный контент можно с помощью постов в блоге, видео, электронной рассылки.
Также на выбор канала и формата коммуникации влияет этап покупательского цикла, на котором находится клиент.
ТРЕТИЙ ШАГ – ГЕНЕРАЦИЯ ТРАФИКА
Управлять трафиком веб-сайта можно с помощью:
- SEO и органического поиска. 70% поисковых ссылок, по которым переходят пользователи, являются органическими.
- Оплаты за клик (PPC). 65% оплаченых результатов составляют 2/3 кликов для поиска по ключевым словам.
- Ретаргетинга. 70% посетителей сайтов, которых удалось вернуть с помощью ретаргетинга, стают клиентами компании.
Но существуют и другие не менее эффективные методы привлечения целевого трафика на сайт.
Предлагаем рассмотреть и их:
1. Блоги. Статистика гласит, что с помощью хорошего блога, число посетителей сайта увеличивается на 55%.
2. Маркетинг в социальных сетях (SMM). Давайте рассмотрим статистику по каждой соцсети:
- 40% B2B компаний приобретают клиентов через Twitter;
- 43% — через Facebook;
- 65% — через Linkedin.
3. Email маркетинг.
89% маркетологов заявляют о том, что E-mail маркетинг является их основным каналом лидогенерации.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ
Начнем с того, что 97% посетителей не готовы совершить покупку во время первого посещения сайта.Нам нужно сделать все, чтобы превратить посетителей в лиды. Для этого можно использовать:
- призывы к действию в виде «цепляющих» слов, текстов, баннеров;
- целевые страницы, с помощью которых можно устранить отвлекающие посетителя моменты;
- премиум-предложения – полезный контент, который можно обменять на контактные данные потребителя
ПЯТЫЙ ШАГ – ЛИД-МЕНЕДЖМЕНТ
На этом этапе нужно изучить интересы лидов и стадию покупательского цикла с целью сегментации и показа актуального для покупателя сообщения.Последовательная и релевантная коммуникация будет побуждать клиента не один раз вернуться на Ваш сайт и заказать продукцию.
ШЕСТОЙ ШАГ – АНАЛИТИКА И ИЗМЕРЕНИЕ
Для анализа каждого инструмента продвижения используются разные показатели эффективности. Для того, чтобы получить точные данные о Вашей рекламной кампании, важно измерять эффективность для каждого инструмента отдельно.