21 век диктует свои правила взаимоотношений покупателя и продавца. Даже при наличии оффлайн магазинов, офисов и предприятий, сегодня бизнесу не обойтись без презентации своего продукта и его продвижения сети Интернет.
Присутствие онлайн повышает шансы бизнеса на успех, а именно гарантирует:
постоянный поток клиентов;
хорошую узнаваемость;
большой объем и стабильность продаж;
высокий доход.
Мечтая о таких результатах, владельцы бизнеса спешат, суетятся, планируют бюджет на рекламу и получают… нет, не желаемую прибыль, а разочарование. Почему же так происходит? Почему в интернет-продвижение вкладывают практически все представители бизнеса, а «сливки» удается снять меньшинству. На каком этапе все идет не так, как задумано и где в рекламной кампании были допущены ошибки?
Сталкиваясь с низкими результатами даже после запуска рекламы, бизнес сетует на специфику своего продукта, считая, что его товары и услуги могут быть интересны настолько узкой аудитории, что для него просто не подходят существующие методы. И в конце концов опускает руки.
Это первая ошибка.
Отступая, предприниматель только расчищает путь к успеху для своих конкурентов.
По факту же победа, вернее, результативность рекламы, буквально у вас в кармане в виде прибыли. Главное не сдаться раньше времени и сделать пару шагов в другом направлении, изменив стратегию и методы продвижения.
Это было небольшое, но очень важное отступление, необходимое перед тем, как приступим к предметному рассмотрению ошибок при интернет-раскрутке бизнеса.
Для кого эта информация будет полезной?
для владельцев бизнеса, которые стремятся использовать возможности сети для развития своего «детища» и увеличения прибыли;
для начинающих предпринимателей;
для специалистов в сфере интернет-маркетинга, PR, рекламы.
Следующие типичные «проколы»:
Целевая аудитория обозначена неправильно.
Отсутствие аналитики.
Кстати, для бизнеса, который ждет высоких результатов от рекламной кампании — это непростительная ошибка. Оправданий здесь «не знаю, как ее собирать», «не нашел грамотного специалиста», «умею это делать, но не хватает времени» и т.д., быть не может. Всегда можно воспользоваться сервисом автоматизации аналитики, который идеально подходит для занятых бизнесменов и специалистов, собирающих статистические данные из большого количества источников.
Игнорирование источников трафика.
Подобные ошибки из года в год регулярно «топят» не один бизнес. По этим темам достаточно информации в сети, да и на страницах нашего блога мы уже рассказывали о наиболее острых вопросахи эффективных методах их решения. Так что не будем повторяться. А вы обязательно почитайте, чтобы не поддерживать негативную статистику.
Однако к классическим ошибкам интернет-продвижения еще время от времени добавляются специфические, т.е. такие, которые вызваны определенными ситуациями в отрасли, в отдельной стране или в мире. Например, такой, из-за которой весь мир оказался в заложниках с 2020 года, а бизнесу пришлось выкручиваться, подстраиваться и срочно менять стратегию, чтобы не выживать, а развиваться и процветать.
Поговорим о, так называемом, пандемическом маркетинге и ошибках, которые совершает бизнес в данный период.
Отказ от рекламы как возможность снизить расходы.
Спрос снижен, количество звонков и обращений на сайт падает, радуют только редкие заявки в социальных сетях. Такая ситуация массово наблюдается во многих отраслях бизнеса уже не первый месяц. Естественно, что брендам все сложнее дается поддержание рекламных бюджетов на допандемийном уровне. Отказ от рекламы – это путь наименьшего сопротивления.
Однако этот шаг не решает проблему, а лишь усугубляет ее. Да, при отказе от рекламы расходы компании сегодня сократятся. Но завтра будет точно не легче: приток покупателей был на низком уровне, а теперь потенциально эффективный источник получения лидов и вовсе закрыт. В результате еще ниже проседает количество обращений и заказов, а страдает доходная часть бюджета.
Если экономить необходимо, важно диверсифицировать расходы и не оставлять единственный канал поступления лидов. Иными словами, нужно не отказаться от продвижения, а оптимизировать и грамотно распределить рекламный бюджет. Акцентируя внимание на бизнес-направлениях, товарных категориях, услугах с самой высокой долей в обороте.
Игнорирование имиджевой рекламы.
Имидж – одна из ключевых составляющих успеха любого бизнеса. Однако эффект от потраченных усилий в виде реальных заявок можно увидеть только в долгосрочной перспективе. Многие бренды недооценивают важность работы над своим имиджем, особенно в «темные времена» кризисного периода и отказываются от этой статьи расходов.
И очень зря! Продолжение работы с любым медийным источником, поддержание положительного имиджа именно в этот период позволит эффективнее выделиться на фоне конкурентов.
Краткосрочные проекты поддержат бизнес здесь и сейчас, однако финансирование имиджевой рекламы – это забота о своем деле с расчетом на долгосрочную перспективу.
Прекращение аналитики своей ЦА.
Статистика и анализ помогают быстро и максимально точно выявить неэффективные шаги, «слабые» места в бизнес-процессах. Поэтому отказ от изучения потребностей и портрета своей целевой аудитории в период кризисных времен является вопиющей ошибкой бизнеса.
Как же компания планирует развиваться, формировать актуальные предложения, если сама же перекрывает себе источник информации для составления прогнозов о действиях покупателей? Ответ один: если бизнес хочет быть впереди конкурентов, аналитика просто необходима. Точка.
Сокращение рекламных расходов и отказ от сбора аналитики в кризисный или любой другой период – большой риск для бизнеса, который может привести к его полной остановке.
Изучайте вкусы и потребности своей целевой аудитории, присматривайтесь к конкурентам, интересуйтесь трендами, развивайте свой продукт и, конечно, обращайтесь к профессионалам в вопросах онлайн продвижениятоваров и услуг. Так точно удастся избежать множества ошибок при планировании рекламного бюджета.
И пусть Ваш бизнес процветает во все времена!