Контекстная рекламаслужит для наиболее эффективного продвижения товаров или услуг, так как она охватывает огромную аудиторию. Но, для того, чтобы контекст приносил прибыль – его нужно правильно настроить.
В предыдущих статьях мы уже рассматривали, какие
типичные ошибки возникают при настройке контекстной рекламы. Теперь рассмотрим, к чему они могут привести.
Возможные проблемы с контекстной рекламой
Очевидно, что некорректный подход к использованию контекстной рекламы может привести к полной потере бюджета при нулевом результате. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять несколько простых шагов, которые повысят эффективность контекста и принесут прибыль.
Действия для повышения эффективности контекстной рекламы
1.
Настройка отслеживания конверсий. Для того, чтобы понимать, насколько действенно то или иное рекламное объявление, важно отслеживать какие тексты и ключи принесли лучшие результаты. Для этого нужно установить счётчики аналитических систем и связать рекламные аккаунты с этими системами. Наиболее эффективными системами
web-аналитики являются
Google
Analytics
и Яндекс.Метрика. Они дают возможность отслеживать действия на сайте и оценивать трафик, что даёт возможность определить эффективность рекламы.
Однако, для полноценного анализа качества трафика, нужно настроить цели в аналитических системах. Это позволит отслеживать, какие действия пользователи выполняют на сайте, а выполнение цели будет считаться конверсией. В
Analytics
и Метрике можно отслеживать стоимость и количество конверсионных действий по ключам, объявлениям и кампаниям.
2.
Качественные ключевые слова.Чтобы не тратить лишнее время и деньги, стоит делать упор на качественные ключи. Даже если рентабельных ключевых слов немного, лучше делать акцент на них, а на неэффективные фразы повышать ставки, или совсем их отключать.
Определяя эффективность ключевой фразы, необходимо отслеживать такие параметры как расход, количество конверсий, цена одной конверсии и доходность. Когда по ключу накопится достаточное количество кликов, в отчёте необходимо оценить количество конверсий по ключевой фразе и ассоциированных конверсий. Фраза считается неэффективной, если ни прямых, ни ассоциированных конверсий нет.
3.
Целевая аудитория.Настраивая контекстную рекламу, важно грамотно подойти к вопросу таргетинга. Чтобы бюджет расходовался с максимальной полезностью, необходимо понимать, где и когда рекламные объявления будут наиболее актуальны (географический и временной таргетинг). Также каждый сегмент целевой аудитории требует особого подхода – в зависимости от возраста, пола, дохода и т.д. (социально-демографический таргетинг).
Нельзя забывать, что ретаргетинг для текущих клиентов и таргетинг на привлечение новой аудитории будут разными, что следует отразить в объявлениях и запусках новых кампаний.
4.
Соответствующий лендинг.Любое рекламное объявление в сети (КМС Гугла
или РСЯ) направляет на посадочную страницу. Для вероятности увеличения количества конверсий, лендинг и объявление должны соответствовать друг другу. Если Ваше объявление о продаже дверей, то и вести оно должно на страницу по продаже дверей, а не на раздел «Товары для дома» или на главную страницу.
Помимо соответствия, есть несколько ключевых действий, которые сделают посадочную страницу привлекательной и эффективной, и увеличат вероятность конверсий.
·
Одна страница – чем проще, тем лучше, чтобы не посетитель не «заблудился».
·
Лаконичность – короткий, но понятный призыв к действию.
·
Привлекательная кнопка – динамичная кнопка, которую хочется нажать.
·
Минимализм – не нужно перегружать страницу изображениями или видео.
·
Шрифты – не более двух-трёх, подходящие по стилю к сайту.
·
Читабельность текста – размер и простота восприятия шрифта, лёгкое восприятие текста.
·
Якорные ссылки, фиксированная «шапка» и меню навигации – облегчат путешествия по сайту.
5.
Изображение в рекламном объявлении.
Эффективное объявление это не только
грамотный, способный заинтересовать, текст, но и подходящее визуально приятное
изображение. Не стоит забывать, что используемое изображение должно быть связано с объявлением и рекламируемым продуктом. Иначе, увеличения количества конверсий вряд ли стоит ждать.
Для того, чтобы привлекать и задерживать внимание визуальная реклама должна содержать качественное, актуальное и визуально привлекательное изображение. Оно должно привлекать и удерживать внимание, в то же время, мотивируя прочитать текст объявления.
6.
Оптимизация для мобильных устройств.Разнообразие мобильных гаджетов способствует тому, что всё большее количество пользователей посещают интернет, с помощью мобильных устройств. Поэтому критически важно, не только иметь мобильную версию сайта, но и оптимизировать объявления для пользователей мобильных устройств.
Приступая к оптимизации объявления, стоит обратить внимание на то, чтобы быстрые ссылки были укорочены, СТА призывал совершить звонок, изображение было легко в восприятии даже на небольшом экране, а лендинг быстро грузился и был адаптивным. После запуска рекламы, можно отследить уровень интереса пользователей мобильных устройств к объявлению, используя отчёт по типам устройств.
7.
Связь с маркетинговой стратегией.Для большего охвата целевой аудитории и увеличения эффективной работы контекстной рекламы, необходимо воспринимать её, как одно из составляющих маркетинговой стратегии. Соответствуя стратегии
SMM,
SEO
и
email-маркетинга, рекламная кампания более вероятно приведёт к позитивным результатам.
Многоканальность подхода помогает с большей точностью определить целевую аудиторию, определяя как люди потребляют рекламный контент и реагируют на него.
Внимательность в настройке и использовании контекста почти наверняка приведёт рекламную кампанию к успеху. Пользуясь понятными и доступными инструментами аналитики, можно многократно увеличить эффективность контекстной рекламы. Если потратить немного времени, чтобы разобраться в данном вопросе лучше – результат не заставит себя ждать.